Авторизация
 
0

О двадцати шести японских мучениках из Нагасаки

Теги: история, самураи

О двадцати шести японских мучениках из Нагасаки
  Благодаря Голливуду, многие узнали про месть сорока семи ронинов (правда – в довольно произвольной версии) – между тем, за столетие с небольшим до этого, в Японии произошла менее известная казнь двадцати шести мучеников из Нагасаки… Событие всё ещё ждёт внимания кинематографистов – хотя, отчасти оно отражено в недавно вышедшей картине Мартина Скорсезе…  
Принято считать, что первым христианским миссионером в Японии стал в середине XIV века Франциск Ксаверий (как говорят посланный самим Игнатием Лойолой – во всяком случае, оба иезуита будут канонизированы одновременно)… так вот – апостол Азии встретит вполне лояльный приём, и за два года своей деятельности сумеет окрестить около двух тысяч  местных (Заметим, что порт Нагасаки был построен именно для торговли с европейцами – и быстро станет католическим центром и опорным пунктом христианства).

…Продвигалось оно более чем успешно – уже спустя три десятилетия после св. Франциска Ксаверия число крещённых достигнет ста пятидесяти тысяч – а количество церквей превысит две сотни. (При общем населении страны  примерно в двадцать пять миллионов!..) Значительную роль в этом прогрессе  сыграет правитель-объединитель Одо Нобунага (знакомый поклонникам Акиро Куросава по картине «Кагемуся»). В бесконечных сражениях он активно пользовался достижениями европейской военной мысли (особенно – аркебузами, буквально сметавшими непобедимую ранее самурайскую кавалерию) – вдобавок, Одо в принципе недолюбливал буддизм. (Как говорят, он даже устраивал религиозные диспуты – в которых неизменно побеждали христиане!..)
О двадцати шести японских мучениках из Нагасаки
Отчасти из-за этого, реформатор, в конце концов, будет убит – и к власти придёт Хидэёси Тоётоми – один из его генералов, и, поначалу, ещё бо́льший сторонник прогресса. При нём количество католиков возрастёт до семисот тысяч (а с желающими превысит миллион). Увы – как это часто случается, количество не перешло в качество… христианство превратится в моду (а заодно – европейская одежда, чётки… и так далее). Вдобавок, «на местах» князьки, с ретивостью новообращённых, зачастую крестили подданных принудительно – да ещё и громили буддистские и синтоистские храмы!.. (Меж тем, верные своим традициям португальцы то и дело пытались наловить местных для продажи в рабство – и вина за это косвенно ложилась на христиан в целом…)

…Одним словом, в 1587 году Хидэёси вспылит – и распорядится выслать миссионеров в течение двадцати дней… (Есть мнение, что дело было не столько в крутом нраве повелителя, сколько в его опасениях насчёт чрезмерного влияния всё прибывавших европейцев). Так или иначе – вскоре он то ли остыл, то ли отвлёкся – и всё вернётся на круги своя… спустя десятилетие число японских христиан возрастёт уже до двух миллионов!..
И Хидэёси снова обрушит на них свой гнев... (Толчком послужат не то наветы окружения, не то брань какого-то иностранного шкипера; не то – разногласия с португальцами насчёт строительства кораблей… дело в том, что японский лидер вторгся в Корею – и даже планировал покорить Китай). Так или иначе – 5 февраля 1597 года будут показательно казнены двадцать шесть мучеников из Нагасаки, с которых мы и начали…

…Нечастных (среди которых было четыре францисканских монаха; остальные – японцы) проведут по улицам, предварительно отрубив часть уха. (Согласно приговору, им предстояло лишиться не только ушей, но и носов – однако, в последний момент палачи сжалились). Затем мучеников распнут… правда – почти сразу добьют копьями.  Сочувствующие соберут одежду и кровь жертв – практически сразу они станут объектом поклонения.

PS: …Уже на следующий год Хидэёси умрёт (кстати, его нашествие на Корею тоже захлебнётся) – и вскоре власть захватит Токугава Иэясу (более известный нам как Торанага из романа и сериала «Сёгун»). Поначалу он отменит законы предшественника, нуждаясь в поддержке христиан – как местных, так и европейских. (Характерно, что протестанты-голландцы охотно будут помогать сёгуну гонять японцев-католиков!..) Тем не менее, именно при Иэясу начнётся самоизоляция страны – а его сын Хидэтада (и, особенно, внук Иэмицу) окончательно переведут христиан на положение преступников. Перемены придут только в конце XIX века, с реставрацией Мейдзи – и сегодня христиан в Японии около двух с половиной миллионов… 


Имя:*
Комментарий:
b
i
u
s
|
left
center
right
|
emo
img
color
|
hide
quote
translit
youtube
 
 
 
Мы первый развлекательный портал который платит за новости. Для поддержания портала и пользователей, отключите пожалуйста Adblock.
X