-13

Армейская изобретательность

Теги: армейские байки позитив сообразительность

Был в 90-х годах в райотделе один опер, назовем его Борисыч, который вообще-то являлся кадровым офицером, но в начале 90-х годов вернулся на родину и пошел работать в милицию. Так вот что он нам один раз поведал за рюмкой чая: В конце 80-х годов, когда Борисыч был замполитом роты и служил в ГСВГ (Группе советских войск в Германии), перед самым Новым годом, то есть днем 31 декабря, он, руководствуясь вполне понятыми побуждениями (с целью предупреждения залетов со стороны личного состава) провел в расположении роты тотальный шмон.
Армейская изобретательность
Дело в том, что в Союзе в то время уже свирепствовала антиалкогольная компания, а в ГДР с этим делом всё было как раз очень даже замечательно. В ходе указанного шмона был изъят разнообразный алкоголь в немеряных количествах (что-то вроде около пятидесяти бутылок), который был заныкан изобретательными солдатами срочной службы в самых разнообразных и неожиданных местах. Но Борисыч к тому времени был замполит опытный, и весь этот алкоголь – водку, вино, коньяк, нашел и изъял. Во избежание пагубных последствий всё изъятое он закрыл в сейф командира роты, который стоял, конечно же, в ротной канцелярии. И после этого с легким сердцем убыл в ДОС (дом офицерского состава) праздновать с семьей Новый год. Утром 1 января Борисыч с тяжелой головой, но с ясным осознанием необходимости несения службы, в 9 часов утра прибыл в расположение своей роты. К своему немалому изумлению, там он обнаружил пьяный в хламину личный состав, который как бы возглавлял кривой, как турецкая сабля, дежурный по роте. Зайдя в канцелярию, Борисыч первым делом посмотрел на сейф – тот был закрыт и опечатан. 




Где солдаты умудрились найти пойло, было совершенно непонятно. Записав данный факт пока что в загадки, Борисыч построил роту и вывел её на плац, где прибывший к тому времени на службу «замок» (заместитель командира роты) стал занимать свободное время бойцов усиленной строевой подготовкой. А сам Борисыч вернулся в канцелярию, где, как он помнил, в сейфе его ожидало «лекарство» от прошедшего праздника. И вот одна рука Борисыча открывает сейф, а вторая уже держит только что протертый от пыли старой строевой запиской граненый стакан, но… В сейфе он увидел только кучу битого разноцветного стекла. И тут Борисыч понял всё. Хитрые солдаты не стали вскрывать сейф. Они просто его поднимали и бросали на пол, вследствие чего бутылки разбивались, и их содержимое через щели из сейфа выливалось наружу, где тщательно собиралось. Вот именно эта адская смесь алкогольных напитков и ушатала личный состав роты наглухо. Мы, конечно, посмеялись над рассказом Борисыча, и только один из нас после тоста «ну, за изобретательность» задумчиво сказал: «Вот же дебилы мы были, оказывается, вместе с земляками в армии, всё было намного проще, надо было просто сейфом об пол постучать…».



  • Бобровский
  • 19 сентября 2017 17:18
В областном центре было совещание председателей колхозов. Отсовещались и стали разъезжаться. Пятеро из них ехали в одну сторону, доехали до развилки, откуда надо было каждому самостоятельно добираться до своего села. Предварительно было куплено спиртное, хлеб и консервы. Достали все это и тут обнаружили, что ни у кого нет ножа. Беда. И тут один из них сказал - да ерунда это, вот смотрите. Подошел с банкой консервов к бетонному столбу, приложил ее к нему рантом и стал усиленно тереть. Раз, два, три и наконец банка засочилась. Оторвал он крышку и процесс пошел. Остальные - и где ты так ловко научился банки вскрывать? Да в армии. Сидели на губе, а там прапор бросал в камеру банки и говорил - жрать хотите, откроете. Ну пришлось освоить открывание об цементный пол.
  • Хунвэйбин
  • 19 сентября 2017 20:46
[:||||||||||||||||||||||||||||||:]
  • Виктор
  • 19 сентября 2017 21:20
Сам автор не служил не то, что в Советской Армии, но даже в Российской. **Замок** это заместитель командира взвода, а **замполит** заместитель командира роты (батальона) по политической части.
  • Александр
  • 20 сентября 2017 00:36
Я служил в ЦГВ (Чехословакия) 1972-1974г.г. Мы поступили по другому. На Новый год мы спиртное в роту не приносили. Смирно сидели и смотрели чешское ТВ, Карл Гота и других чешских артистов. Проверяющие несколько раз прибегали, но никаких нарушений не обнаружил. Утром 1 января за примерное поведение нас похвалил командир роты. Затем ушел поправлять здоровье. Но мы Новый год хорошо отметили с 1 на 2, когда офицерский состав отходил от встречи Нового года. И никто ничего не узнал.
  • Роман
  • 20 сентября 2017 08:25
Баянище!!! Мне батя про своего батю рассказывал, только там был завод, и сейф у прораба, с подотчетным спиртом... Году этак в 85-м прошлого века. Тырнетов не было-с
  • Офицер запаса
  • 20 сентября 2017 09:03
Цитата: Виктор
Сам автор не служил не то, что в Советской Армии, но даже в Российской. **Замок** это заместитель командира взвода, а **замполит** заместитель командира роты (батальона) по политической части.

Виктор, вы не внимательно читаете: , по тексту "замполитом" был Борисыч, а "замок" это и есть "заместитель командира роты", совершено другой человек.
  • Нигилист
  • 20 сентября 2017 12:18
Так у команира роты был только один заместитель-замполит.
А замок- это зам.ком.взвода.
  • Владимир Николаевич
  • 20 сентября 2017 14:06
баянище!!! сорокин, уймись!Не знаешь, не лезь ты в это дело, мы таких лохов на раз-два вычисляем!
  • Евгений
  • 20 сентября 2017 14:26
**Замок** - заместитель командира взвода мог быть сержантом-срочником, а мог быть и прапорщиком. В последнем случае, он не ночевал в казарме. Но, по-любому, дрючить народ - это его именно обязанность.
-----------------------
Метод довольно распространен. Потому, что про один сручай один раз мне отец рассказывал, в другой, 14 лет позднее, я сам участия не принимал, но видел осколки посудины видел. Оба раза фигурировала жидкость для протирки контактов под названием "спирт этиловый ректификованный".
  • Вадим
  • 20 сентября 2017 15:42
Цитата: Виктор
Сам автор не служил не то, что в Советской Армии, но даже в Российской. **Замок** это заместитель командира взвода, а **замполит** заместитель командира роты (батальона) по политической части.
В роте(состав в мирное время 40-60 щщей) никаких замполитов нет.В отдельном батальоне(дивизионе) - да.
  • Ирина
  • 20 сентября 2017 16:52
И как им пилось, с осколками битого стекла?
  • Юрий Николаевич.
  • 20 сентября 2017 17:54
Виктор! С "замком" согласен! Но замполиты в войсках загранице-были и в ротах и батареях*
  • Александр Горюнов
  • 20 сентября 2017 19:34
Такое было у нас в роте в ГСВГ(Год Служу Второй Гуляю). Район Ютербог,Альтес лагер -при мне. Танковый полк,Зенитчики(ПВО). У Борисыча кличка - Фенешка(Копейка). Сейф не бросали ,а роняли. Застилали пленку.Сейф где-то под 1,70 м. не этот на фото. Цедили на ведро через простынь.Он только зашел в роту-уже "фан"стоял,Так не только наша рота была в хлам,но и второй этаж(артиллеристы) в "Хлам". Они потом "Слониками"были-это в противогазе,ОЗК,бревна по полигону таскать. А мы с вещмешками полными песка-бегали.На спорт.площадке до обеда,и с двух часов до семи-откисали. Да-а-а,были времена. А ДОС был в 200 метрах от проходной за пределами части. Там был офицерский городок.
  • Алекс
  • 20 сентября 2017 22:48
У меня бойцы проще сделали . Получил спирт на ТО систем и поставил в сейф, ..... утром батарея в хлам. ключ только у меня и то в единственном экз, как оказалось задняя стенка сейфа была разрезана и прикручена на болты (это до меня ). кто то уже терял ключи ,а там остались секретные доки вот ее вырезали , поставили на болты . После этого заварил.
  • ajx
  • 21 сентября 2017 15:31
Цитата: Офицер запаса
Цитата: Виктор
Сам автор не служил не то, что в Советской Армии, но даже в Российской. **Замок** это заместитель командира взвода, а **замполит** заместитель командира роты (батальона) по политической части.

Виктор, вы не внимательно читаете: , по тексту "замполитом" был Борисыч, а "замок" это и есть "заместитель командира роты", совершено другой человек.

"Замок"- это зам. командира взвода. Замполит был в роте, батальоне, полку. Выше были начальники политотдела. Байка эта сто лет по СА ходила. Кто-нибудь сейф поднимал? А видели толщину стенок (внутри песок, чтобы при пожаре документы не сгорели)
Короче многие тут теоретики военной службы, или служили солдатами и рассказывают солдатские байки. А про замполитов говорили: "рот закрыл- рабочее место убрано", так что верить им- себя не уважать
  • Виктор
  • 21 сентября 2017 17:31
Цитата: Вадим
Цитата: Виктор
Сам автор не служил не то, что в Советской Армии, но даже в Российской. **Замок** это заместитель командира взвода, а **замполит** заместитель командира роты (батальона) по политической части.
В роте(состав в мирное время 40-60 щщей) никаких замполитов нет.В отдельном батальоне(дивизионе) - да.

Ошибаетесь, любезный! У нас в полку в Каждой(!) роте был замполит! Тбилиси. 1986.
  • юрий
  • 21 сентября 2017 17:32
Служил я на Семипалатинском полигоне времена были антиалкогольные , в городке спиртное не продавали ... Так вот моя строительная рота работала на очистных сооружениях , и однажды все 80 человек оказались вечером в жопу пьяными ... Епть , мы - офицеры за водкой ездили за бухлом за 200 км в Павлодар или Семипалатинск - а тут 80 человек пьяных солдат ! Откуда столько водки ? Оказывается месяц назад на очистные привезли забракованный СЭС вагон винограда , тот под полящим Казахстанским солцем успешно забродил и на запах сбежались военные строители , процедив через марлю эту смесь забродившего винограда мух и опарыша доблестные защитники Родины повырубались - так как количество ,, Массандры ,, было практически неограничено ... Итог - после протрезвления рота занималась пять дней строевой после работы , ,, Массандра ,, была уничтожена тремя мешками хлорки , а в памяти остался навсегда вид давленного винограда , и запах кислого брожения на свежем воздухе , вместе с жужжанием мух ....
  • юрий
  • 21 сентября 2017 17:35
В роте(состав в мирное время 40-60 щщей) никаких замполитов нет.В отдельном батальоне(дивизионе) - =====================да и че это за роты ? Штат роты - 96 человек , 100 % замполит , а вот зам . ком роты - не обязательно .
  • Николай
  • 21 сентября 2017 23:05
Цитата: Виктор
Сам автор не служил не то, что в Советской Армии, но даже в Российской. **Замок** это заместитель командира взвода, а **замполит** заместитель командира роты (батальона) по политической части.

Автор даже намека никакого не дал, что служил в армии... А статейка поучительная )
  • Николай Николаевич
  • 23 сентября 2017 19:59
Цитата: Николай
Цитата: Виктор
Сам автор не служил не то, что в Советской Армии, но даже в Российской. **Замок** это заместитель командира взвода, а **замполит** заместитель командира роты (батальона) по политической части.

Автор даже намека никакого не дал, что служил в армии... А статейка поучительная )

Тебе видно не досталось,что ты к словам придираешься или сам замком был.
Имя:*
Комментарий:
b
i
u
s
|
left
center
right
|
emo
img
color
|
hide
quote
translit
youtube

 
 
 
Мы первый развлекательный портал который платит за новости. Для поддержания портала и пользователей, отключите пожалуйста Adblock.
X